Электронная коммерция: успеть в Интернет
Несмотря на то, что украинский рынок Интернет-продаж развивается просто гигантскими скачками, многие коммерческие предприятия до сих пор не верят в целесообразность ведения бизнеса в Сети. В качестве главного аргумента они приводят тот факт, что в свете экономической нестабильности сложно удержать на плаву даже точки продаж с хорошо отлаженной работой, не то, что развивать новые в столь непредсказуемой сфере, как Интернет.
Этот довод кажется логичным, но эксперты утверждают, что именно экономический кризис и его последствия поспособствовали беспрецедентному росту рынка электронной коммерции: зафиксировано увеличение онлайн-оборота почти в 3 раза с 2009 по 2012 год. Кроме того, к концу 2013 ожидается прирост объема продаж в И-нете на 49% по сравнению с результатами прошлого года, и это при том, что вся розничная торговля в Украине в лучшем случае покажет результат в +6%.
Уже сегодня доля украинского Интернет-рынка составляет 2,5% от всей розничной торговли в стране (этот показатель соответствует 2,37 млрд. долларов США). Ожидается, что уже к концу 2016 года в Сети будут осуществляться более 7% всех розничных и мелкооптовых продаж в стане.
Такая статистика приводит к мысли, что надо успеть занять свою нишу на Интернет-рынке, пока этого не сделал кто-нибудь другой. Необходимо понимать, что в сфере электронной коммерции все начинающие проекты поставлены в одинаковые условия: надо выстраивать бизнес с нуля, независимо от наличия офф-лайновых точек продаж и опыта ведения торговли. Правда, увеличить свои шансы можно, воспользовавшись всеми теми возможностями, которые предлагает Интернет. Самое важное – это правильный старт.
Создать сам сайт Интернет-магазина не составит особого труда. Например, приобрести движок для мощного и функционального Интернет-магазина вы сможете здесь http://www.imagecms.net. Главные плюсы такой системы – удобство админ-части и расширенный функционал. Но с созданием Интернет-магазина, работа только начинается.
Для того чтобы ресурс стал востребованным, а значит – начал приносить прибыль владельцам, о нем должны узнать. Самый действенный способ привлечь посетителей – «засветить» Интернет-магазин в поисковых системах. С этой целью нужно пройти нелегкий путь SEO-оптимизации, для эффективности которой придется прибегнуть к услугам специалистов в данной сфере.
Кроме того, не стоит обходить вменением и все доступные виды маркетингового продвижения. Первые ощутимые результаты такой деятельности вас ожидают уже через полгода с начала работы.